Ричард Спенсер, журналист Times, проанализировал все сообщения, касательно исчезновения оппозиционного саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи 2 октября у посольства Саудовской Аравии в Стамбуле.
По его словам, информация о том, каким образом был убит журналист поступала от советников президент Эрдогана. При этом службы безопасности не выступили с официальным заявлением.
«Понятен гнев Эрдогана поскольку убийство саудовского оппозиционера произошло на турецкой земле. Однако менее понятно, почему мировой общественности предоставлялась информация именно в таком русле», – пишет журналист.
По мнению Спенсера, Эрдоган мог бы и раньше сделать заявление по инциденту, однако не пошел на такой шаг. Обозреватель Times уверен, что таким образом турецкий президент пытается причинить боль Саудовской Аравии и в месте с тем принизить официальный Эр-Рияд.
Спенсара считает, что Эрдоган имеет ряд преимуществ в этой ситуации. В частности, второе преимущество – более масштабное.
«Эрдоган, сам наследник Османской империи, Турция также рассматривает себя в качестве естественного лидера суннитского мира. В прошлом столетии эту роль исполнял король Саудовской Аравии, который назвал себя «хранителем двух священных городов Мекки и Медины». Теперь этот моральный авторитет, кажется, очернен. Эрдоган этим пользуется. Однако большинство мусульман хотят, чтобы их страны были частью современного мира, где кризисы не используются для политической выгоды», – делает выводы британский журналист.